ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности. Средняя группа «Чудо – магнит»

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности

Подготовила: Абрамова Н.А.

Средняя группа

«Чудо – магнит»

 

Тема «Поможем героям сказок»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер).

Учить приобретать знания посредством опытов, делать выводы, обобщения.

Выяснить через какие материалы магнит действует.

Познакомить, как человек использует магнит в жизни.

Развивающие задачи: развитие познавательной активности детей.

Развитие мыслительных операций, умение делать выводы.

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.

Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные задачи: воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

Воспитание навыков сотрудничества.

Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесный рассказ воспитателя.

Беседа.

Наглядный показ слайдов.

Практическая исследовательская деятельность.

Словарная работа: магнит, примагничивается, магнитное поле.

Материал: 4 посылки, металлические и неметаллические предметы, фартуки, магниты, стаканчики с окрашенной водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь поздороваемся с нашими гостями.

Как вы заметили. Дети, наша группа выглядит сегодня необычно. Она превратилась в волшебную лабораторию маленьких умников и умниц. В нашей лаборатории вы узнаете много нового. Я вам предлагаю превратиться в маленьких ученых.

Стук в дверь.

Приносят посылку.

Давайте посмотрим, что в ней?

Да, здесь написано: «Для детей 7 группы»

Посмотрите, что это? Какие-то камушки!

А вы знаете, как называются эти волшебные камушки?

Загадка: Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена,

Что же это такое? (магнит)

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

 Правильно – магниты! А волшебными их называют потому,  что они совершают волшебство! Магнит- это камень холодный, твердый на ощупь  и как по волшебству притягивает железные предметы.

Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или теплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или легкий? С запахом или без?

Можно ли отломить от него кусочек? (ответы детей)

Выводы: Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие -тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.

(СЛАЙД)

Смотрите -да и в посылке еще есть письма!

Давайте прочитаем первое письмо!

Письмо №1 от золушки.

«Ох, на бал пойти – так хотела!

Но миски с крупами перебрать - не успела!

От обиды плачу я!

Помогите мне друзья!

Опыт №1:Ребята, поможем золушке?

Дети: да

Воспитатель: Какое  стихотворение

 мы знаем про золушку?

Я готовлю и стираю,

И зерно перебираю

Чтоб сестрицам угодить

И отцу не навредить

Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, чтобы идти на бал! Но злая мачеха снова нашла ей работу  и перемешала все крупы с железными предметами! Как же нам ей помочь? А помогут нам волшебные магниты! Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (дети пробуют самостоятельно).

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что магнита есть магнитная сила! Она действует даже через крупы.

Письмо №2: от почтальона Печкина.

«Дорогие дети! Я рассыпал скрепки! Что же делать? Как мне быть? Документы чем скрепить?

Опыт №2:

Да дети - это проблема!

Стихотворение: Про почтальона Печкина.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой « 5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке

И как он умудрился их рассыпать в мелкие пластмассовые крышки? Ой, а там еще и бумажки какие-то! Но Печкину нужно обязательно помочь. Я беру большой магнит, провожу им над ведерком –только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (дети пробуют)

Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать.

Ребята, а у нас есть еще одна коробка с письмом

Письмо№3 от золотой рыбки

« Я золотая рыбка прошу вас об одном!

Очистите от мусора мой лучший в мире дом!»

Опыт№3

Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка!

Стихотворение про золотую рыбку

Это рыбка не простая

Это рыбка золотая

Найдешь с ней понимание

Исполнит  три желания

Если мы не поможем, она может погибнуть!

Берем волшебные удочки!

Стоп!  Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать мусор!

Вывод: Что же мы интересного узнали о магнитах?

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнит имеет магнитное поле.

-Магнит имеет магнитные силы, и они проходят через разные материалы. (крупы, картон, пластмассу, воду)

Физкультминутка:

Раз- руки вверх махнули

И при этом вздохнули

Два- три нагнулись. Пол достали .

А четыре прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем.

При наклонах выдох дружный.

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Письмо №4

Письмо от Карлесона.

Дети, мы знаем, где живет Карлесон?

Дети: на крыше

Письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам, Карлесон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной необычной вороной, которая у меня утащила все блестящие  предметы. Я замахнулся на нее палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую-то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику , и он перестал работать. Я пробовал ее отцепить, но она снова прилеплялась. Я ели –ели её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое? Ваш Карлесон.

Ребята, мы теперь знаем, что это за предмет и как он действует.

И можем Карлесону рассказать про магнит.

Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1) Надеть специальную одежду. (Одевают фартуки)

2) Внимательно слушать взрослого.

3) Быть осторожными (ничего не брать в рот)

Дети одевают фартуки, и садятся за столы

Опыт: Все ли притягивает магнит?

Выводы: Магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель: А знаете ли вы, в каких предметах люди используют магнит?

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (Слайд)

Изготавливать пластиковые карточки (слайд)

Диски (слайд)

Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. (Слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (Слайд)

Вот так широко использует магнит человек в повседневной жизни.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты?

Что нового вы узнали о свойствах магнита?

 Ну что же дети, сегодня вы совершили много добрых поступков., помогли героям из разных сказок. А вы знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее.

Поэтому – будьте добрыми, дружными и помогайте друг другу.

Ну что ребята, вам понравились наши проведенные опыты и выполненные задания? На этом наше путешествие в мир магнитов закончилось.

 Спасибо за внимание.

 

 

.

27 февраля 2022 в 16:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.