ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности. Средняя группа «Чудо – магнит»Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовила: Абрамова Н.А. Средняя группа «Чудо – магнит»
Тема «Поможем героям сказок» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер). Учить приобретать знания посредством опытов, делать выводы, обобщения. Выяснить через какие материалы магнит действует. Познакомить, как человек использует магнит в жизни. Развивающие задачи: развитие познавательной активности детей. Развитие мыслительных операций, умение делать выводы. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Воспитательные задачи: воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Воспитание навыков сотрудничества. Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования. Методы и приемы, используемые на занятии: Словесный рассказ воспитателя. Беседа. Наглядный показ слайдов. Практическая исследовательская деятельность. Словарная работа: магнит, примагничивается, магнитное поле. Материал: 4 посылки, металлические и неметаллические предметы, фартуки, магниты, стаканчики с окрашенной водой. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Теперь поздороваемся с нашими гостями. Как вы заметили. Дети, наша группа выглядит сегодня необычно. Она превратилась в волшебную лабораторию маленьких умников и умниц. В нашей лаборатории вы узнаете много нового. Я вам предлагаю превратиться в маленьких ученых. Стук в дверь. Приносят посылку. Давайте посмотрим, что в ней? Да, здесь написано: «Для детей 7 группы» Посмотрите, что это? Какие-то камушки! А вы знаете, как называются эти волшебные камушки? Загадка: Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена, Что же это такое? (магнит) Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство! Магнит- это камень холодный, твердый на ощупь и как по волшебству притягивает железные предметы. Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или теплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или легкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусочек? (ответы детей) Выводы: Все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие -тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы. (СЛАЙД) Смотрите -да и в посылке еще есть письма! Давайте прочитаем первое письмо! Письмо №1 от золушки. «Ох, на бал пойти – так хотела! Но миски с крупами перебрать - не успела! От обиды плачу я! Помогите мне друзья! Опыт №1:Ребята, поможем золушке? Дети: да Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем про золушку? Я готовлю и стираю, И зерно перебираю Чтоб сестрицам угодить И отцу не навредить Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, чтобы идти на бал! Но злая мачеха снова нашла ей работу и перемешала все крупы с железными предметами! Как же нам ей помочь? А помогут нам волшебные магниты! Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (дети пробуют самостоятельно). Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что магнита есть магнитная сила! Она действует даже через крупы. Письмо №2: от почтальона Печкина. «Дорогие дети! Я рассыпал скрепки! Что же делать? Как мне быть? Документы чем скрепить? Опыт №2: Да дети - это проблема! Стихотворение: Про почтальона Печкина. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне С цифрой « 5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке И как он умудрился их рассыпать в мелкие пластмассовые крышки? Ой, а там еще и бумажки какие-то! Но Печкину нужно обязательно помочь. Я беру большой магнит, провожу им над ведерком –только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (дети пробуют) Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать. Ребята, а у нас есть еще одна коробка с письмом Письмо№3 от золотой рыбки « Я золотая рыбка прошу вас об одном! Очистите от мусора мой лучший в мире дом!» Опыт№3 Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Стихотворение про золотую рыбку Это рыбка не простая Это рыбка золотая Найдешь с ней понимание Исполнит три желания Если мы не поможем, она может погибнуть! Берем волшебные удочки! Стоп! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать мусор! Вывод: Что же мы интересного узнали о магнитах? -Магнит притягивает железные предметы. -Магнит имеет магнитное поле. -Магнит имеет магнитные силы, и они проходят через разные материалы. (крупы, картон, пластмассу, воду) Физкультминутка: Раз- руки вверх махнули И при этом вздохнули Два- три нагнулись. Пол достали . А четыре прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем. При наклонах выдох дружный. Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим Прыгаем как мячики Девочки и мальчики Письмо №4 Письмо от Карлесона. Дети, мы знаем, где живет Карлесон? Дети: на крыше Письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Карлесон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной необычной вороной, которая у меня утащила все блестящие предметы. Я замахнулся на нее палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую-то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику , и он перестал работать. Я пробовал ее отцепить, но она снова прилеплялась. Я ели –ели её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое? Ваш Карлесон. Ребята, мы теперь знаем, что это за предмет и как он действует. И можем Карлесону рассказать про магнит. Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов? 1) Надеть специальную одежду. (Одевают фартуки) 2) Внимательно слушать взрослого. 3) Быть осторожными (ничего не брать в рот) Дети одевают фартуки, и садятся за столы Опыт: Все ли притягивает магнит? Выводы: Магнит притягивает лишь металлические предметы. Воспитатель: А знаете ли вы, в каких предметах люди используют магнит? Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (Слайд) Изготавливать пластиковые карточки (слайд) Диски (слайд) Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. (Слайд) А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (Слайд) Вот так широко использует магнит человек в повседневной жизни. Итог: Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты? Что нового вы узнали о свойствах магнита? Ну что же дети, сегодня вы совершили много добрых поступков., помогли героям из разных сказок. А вы знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее. Поэтому – будьте добрыми, дружными и помогайте друг другу. Ну что ребята, вам понравились наши проведенные опыты и выполненные задания? На этом наше путешествие в мир магнитов закончилось. Спасибо за внимание.
. 27 февраля 2022 в 16:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.