ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского» Консультация для родителей

Развитию речи в средней группе

 «По сказкам К.И.Чуковского»

 Консультация для родителей

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание,  чувство рифмы. Учить преодолевать двигательный автоматизм.

 Воспитывать интерес к литературе.

Уважаемые родители!

Книга – источник знаний, источник радости для детей. Самый маленький ребёнок тянется к книжке с картинками. Книга раскрывает перед ним чудесный мир, увлекает его своим содержанием, помогает воспитанию чувств, характера, отношения к людям и явлениям окружающей жизни. Книжка для ребёнка дошкольника должна быть интересной и занимательной. Воспитывайте у детей вдумчивое отношение к книге, а что это значит - хорошо видно из слов великого К.Д.Ушинского: «Необходимо приучать детей … слушать внимательно, а потом усваивать и передавать то, что услышали.

  Корней Иванович Чуковский  считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. И. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки ставшие « неотъемлемым атрибутом детства».

  Произведения К.И.Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.

Ход занятия:

Любому писателю, а тем более детскому очень важно, чтобы его книги не только читали, но еще и помнили.

 А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей:

 «Муха-Цокотуха»

 «Краденое солнце»

 «Тараканище»

 «Путаница»

 «Айболит»

 «Телефон»

 «Федорино горе»

 «Бармалей»

 «Чудо-дерево»

 «Крокодил»

 «Мойдодыр».

Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

И кастрюля на бегу.

Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу.
Удержаться не могу!”

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца – 
Дзинь – ля – ля! Дзинь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся – 
Дзинь – ля – ля! Дзинь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Дети: “Федорино горе”.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. 
Чему учит нас эта сказка?

Дети: Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

 Игра: «Доскажи словечко».

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор... (Айболит)!
Он под деревом... (сидит)
Приходи к нему лечиться.

И  корова, и ...(волчица).
И жучок, и... (червячок),
И медведица

Всех излечит, исцелит
Добрый...

 (доктор Айболит)!

Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”.

 

 

Корней Иванович  много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял.

Загадки

Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

Красные двери.

В пещере моей,
Белые звери.

Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (губы и зубы)

Была телега у меня.
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда.
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.

Отгадка: (крапива)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Игра “Узнайте сказку по отрывку”

“Одеяло убежало, 
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та бежать.
И вприпрыжку под кровать!”

Дети: “Мойдодыр”

Воспитатель: - Про кого эта сказка? (ответы детей)

- Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про  грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”. 

 

 

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

 У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

 

 

Воспитатель:- Что случилось? Почему мигает свет?

Горе, горе, крокодил

 Солнце в небе проглотил

 Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В большой реке

 Крокодил лежит

 И в зубах его

 Не огонь горит-

Солнце красное,

Солнце краденое.

 

.

Игра «Чудесный мешочек»

1. Ускользает, как живое

 Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

 Пусть отмоет руки мне.

 (Мыло)

2. Вафельное, полосатое

 Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

 Что это такое?

 (Полотенце)

3. Чистая, зубастая

 Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

 (Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

 (Зеркало)

5. Мягкая Акулина пошла, гулять по спинке.

Пока она гуляла

 Спинка розовая стала.

 (мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы добела!

 (Зубная щётка)

Из какой же сказки все эти предметы?

 

Ответы детей: «Мойдодыр»

Чему учит эта сказка?

 Надо, надо умываться

 По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить

 (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать, и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики

 (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем

 (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем.

 (приседают)

Как орлы летим, парим

 (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна

 (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

(подскоки на месте)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

 (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

 (Показывают, какие сильные)

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки.

Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
«Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник.
И качает … (головой).
«Мойдодыр»

Но однажды поутру.
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)

«Тараканище»

Чистоговорки:

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо - дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я напомню вам сказку «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саджу пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше – гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке – чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

(Отрывок)

27 февраля 2022 в 16:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.