ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Конспект занятия по физической культуре Тема: «Карнавал подвижных игр»

Младшая,  средняя,  старшая,  подготовительная группы.

Конспект занятия по физической культуре

Тема: «Карнавал подвижных игр»

 Младшая группа

Цель: Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста

Задачи:

- упражнять детей выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

- упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения

- упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

- закреплять умение действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях

-развивать ориентировку в пространстве

-развивать равновесие, координацию движений

Оборудование: обруч, гимнастическая скамейка, свисток, конусы, цветные ленты (зеленый, желтый).

Ход занятия

1 часть: Подготовительная (5 мин)

Построение, приветствие. Сообщение темы занятия.

Инструктор: уточняет, любят ли дети бегать и играть в веселые игры?

Дети: Да, очень любим.

Инструктор: Ребята, хотите поучаствовать в нашем замечательном карнавале игр?

Дети: Да

Инструктор: Не будем терять времени и отправимся в увлекательное приключение.

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне.

-Дорожка извивается, как змейка, будьте внимательны, ребята.

Ходьба в колонне по одному:

1)ходьба «змейкой»,

2)ходьба на носках руки вверх,

3)ходьба на пятках руки за спиной,

4)ходьба на внешней стороне стопы руки в стороны

Легкий бег:

1) со сменой направления по сигналу инструктора

2)бег с высоким подниманием колена

ОРУ с мячом:

1. И. п. – О. с., мяч над головой

1)наклон вперед руки вниз

2)наклон назад руки над головой

2. И. п. – О. с., мяч над головой

1)наклон туловища вправо прямые руки над головой

2)наклон туловища влево прямые руки над головой

3. И. п. – ноги на ширине плеч руки прямые перед собой

1)мах правой ногой к прямым рукам

2)мах левой ногой к прямым рукам

4. И. п. – ноги на ширине плеч руки перед с мячом перед грудью

1) прыжки на двух ногах: ноги в стороны, ноги вместе

Восстановление дыхания (4-6 раз)

2 часть: Основная (10 минут)

Инструктор: Ребята, какие мы с вами молодцы! Хорошо размялись, готовы веселиться и играть. Предлагаю начинать нашу первую увлекательную игру. Вы готовы?

Дети: Да

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки, а дети – «воробышки» - на другой. Дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с инструктором, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, он на бревнышке лежит, притворился, будто спит. На слова «Будто спит»«кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (на скамейку).

Инструктор: Ай, да Котик молодец, всех воробышков поймал. Ребята, а сейчас мы будем с вами перелетными птицами.

Подвижная игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Инструктор объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу инструктора все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Инструктор: Ну что же молодцы ребята, долетели мы с вами до «теплых краев», посмотрите как здесь здорово. Предлагаем вам немного отдохнуть и двигаться дальше.

Восстановление дыхания (1 круг) медленным шагом.

Инструктор: Ну что же ребята, наш путь подходит к концу, пора нам с вами лететь обратно. Самолеты готовы к отлету?

Дети: Да, готовы

Инструктор: Отлично, тогда приготовились, завели моторы и в путь!

Подвижная игра «Веселые самолеты».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Закреплять умение находить свое место в строю и на скамейке по сигналу педагога.

Ход игры: Инструктор объясняет, что дети будут изображать самолеты, которые готовятся лететь домой. По команде инструктора «Подготовится к полету» дети заводят моторчики, заполняют бак бензином и по звуковому сигналу инструктора разворачивают свои крылья и разбегаются по всему залу. По сигналу: «Самолеты на посадку», дети строятся в одну шеренгу (кто за кем стоял).

Инструктор: Ребята, какие мы все быстрые и активные. Вам понравились игры?

Дети: Да

Инструктор: Здорово, мы с вами большие молодцы, много бегали и играли, очень сильно все устали. Пришло время отдыхать и дыхание восстанавливать.

3 часть: Заключительная (5 мин.)

Перестроение в колону по одному. Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу, подведение итогов.

Организованный выход из зала в колоне по одному.

Физкультурное занятие

Тема: «Веселое путешествие» в средней группе

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

Задачи : обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств : ловкости, силы, быстроты, выносливости и т. д.

Образовательные: научить приемам самомассажа рук, ног и туловища;

Развивающие: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни;

Материал: рюкзак, шишки, каштаны, мыльные пузыри, каштаны, мячики су-джок ,обручи, гимнастическая скамейка.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.

Инструктор: Здравствуйте ребята, рада видеть вас! Еще бы минута и вы бы меня не застали.

Воспитатель: Это почему?

Инструктор: Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.

Воспитатель: А как же физкультурное занятие?

Инструктор: Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?

Ответы детей

Инструктор: ребята как вы думаете, кто такие туристы?

Дети: Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.

Инструктор: молодцы ребята. Тогда не будем терять ни минуты. Направо!

Включаем музыку.

Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки»«по-медвежьи», бег,,  обычная ходьба,  на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы.

Перестроение в две колонны.

Инструктор: Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.

Общеразвивающие упражнения с лентами

Разминка «Солнышко лучистое».

Перестроение в круг.

И. п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе

На 1-2 смена ног (левая нога на носке)

И. п. – о. с. руки вдоль туловища

На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз

2- и. п

3-левое плечо вверху, правое плечо внизу

4- и. п

И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

на 1-правую руку через сторону вверх.

2-левая рука через сторону вверх

3- правая вниз

4- левая вниз

И. п. – стойка на коленях и ладонях

На 1- выгнуть спину вверх

2- и. п

3-прогнуть спину вниз (свести лопатки)

4- и. п

Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?

А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.

Игра «Чудесная шишка».

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)

Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)

На ладошках покатаем.

В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)

На ладошках покатаем.

Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)

Очень весело играли!

Раз, два, три, четыре, пять –

В путь пора, друзья, опять!

Инструктор: молодцы ребята! Посмотрите, что я нашла. (Показываю мыльные пузыри)

Инструктор: я даже знаю, что мы можем с ними сделать.

Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри» (дети надувают мыльные пузыри)

Инструктор: ребята еще полезно, выполнять самомассаж с различными предметами. (Шишки, камешки, каштаны и т. д.)

Сегодня я вам приготовила каштаны.

Упражнение с каштанами

Игровой самомассаж каштаном

1, 2, 3, 4, 5!

С каштаном будем мы играть!-

С каштаном будем мы играть -

Своим ручкам помогать.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

(разгибаем пальчики на обеих руках)

(катаем каштан между ладонями)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое)

Основные виды движений.

Инструктор:

Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие.

Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом

1. «Перейди через мостик» - ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны.

2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.

3. «Бурелом» - подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.

4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.

Повторить 3-4 раза.

Инструктор

Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать, на (чем…автомобиле). Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо -автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите,  в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!

Подвижная Игра «Замри»

Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».

Инструктор: ребята пока мы с вами играли, в кузове машины я увидела мешочек с мячиками.

Самомассаж с массажными мячиками.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

-А сейчас давайте выполним упражнение указательными пальцами обеих рук, погладим крылья носа.

Инструктор: пришло время продолжить наше путешествие на поезде, занимайте места, впереди у нас смешанный лес.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

С неё веточку возьму

И по пальцам проведу.

Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Широкой. Не может быть! Друзья я вижу детский сад. Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?

Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие?

Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.

Давайте будем прощаться. До свидания.

 

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе Тема: «Дорога к солнцу»

 ЦЕЛЬ: развитие быстроты и ловкости через игровые упражнения.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительная:

укрепить опорно-двигательный аппарат;

формировать правильную осанку;

Образовательные:

закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от.

упражнять в прыжках вверх с разбега, отталкиваясь одной ногой

закрепить умение лазать по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт.

Развивающая:

способствовать развитию умения ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Воспитательная:

формировать умение действовать в команде.

Формы организации:

совместная деятельность;

работа в команде.

Методы и приемы:

словесный (пояснение);

наглядный (показ способов выполнения движений с использованием ИКТ-технологии);

стимулирующий (подчеркивание достижений).

Оборудование:

гимнастическая лестница;

малый обруч (обтянутый тканью);

большие обручи – 4 шт.;

искусственные камни – 12 шт.;

«вездеход» — 2 шт.;

ленты по количеству игроков.

Вводная часть. (5 минут)

Мотивационный момент. Беседа «Куда спряталось солнце

Разминка

Основная часть (18 минут)

Игровое упражнение «Горы»

Упражнение «Передача камней»

Игровое упражнение «Вездеход»

Игровое упражнение «Туннель»

Игровое упражнение «Звонок в колокольчик»

Подвижная игра «Солнечные лучики»

Заключительная часть (4 минуты)

Беседа – рефлексия «Что помогло разбудить солнышко

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы любите, когда солнышко светит? Но сегодня солнца нет, сегодня - пасмурный день. Как вы думаете, куда спряталось солнце?

1. « Пасмурная погода»

Инструктор: В одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей). Будет тепло, если солнце не будет светить? Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, герои сказок?

Инструктор: Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь! Встаем в колонну по одному и отправляемся по залу «Шагом марш!»

Инструктор: За морями, за лесами есть огромная страна,

Страною «сказок» зовётся она!

Отправляемся вперед,

Нас много приключений ждёт!

Поднимаем выше ручки

И дотянемся до тучки. (ходьба на носках, руки вверх)

Тук! Тук! Тук! Это что за звук?

Это ребята из детского сада

Пятками стучат, в страну сказок спешат! (ходьба на пятках, руки на поясе)

Ноги выше поднимаем,

Через камушки шагаем. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Вот впереди волшебный лес,

Полон сказок и чудес,

Через лес сейчас пройдем,

Все деревья обойдем! (ходьба змейкой)

В сказку с вами мы спешим,

Вместе быстро побежим! (бег в колонне по одному)

Ты бежишь, и я бегу,

Ноги поднимаем,

Ведь усталости с тобой

Мы совсем не знаем. (Бег с высоким подниманием бедра)

Ты идешь, и я иду

Шагом произвольным,

Путь немалый, ну и что ж,

Мы с тобой довольны! (ходьба с восстановлением дыхания)

Инструктор: Далека дорога к солнышку в страну сказок!

Но идти с весёлой песней намного интересней!

Перестроение врассыпную.

(проигрыш – ходьба на месте)

Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ)

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги – как тысячи линий,

Которые можем мы соединить. (правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз - 4 раза).

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я.

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья. (руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок).

Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой.

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой. (4 выпада в стороны, 4 выпада вперед).

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья. (руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок).

Инструктор: Дорога к солнцу всегда короче, когда с тобою рядом верные друзья.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Инструктор: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну.

(слайд 2 «Сказочный пейзаж горы»)

Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит преодолеть много препятствий! Справимся, ребята?

Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГОРЫ»

Задача: закрепить умение лазать по гимнастической лестнице произвольным способом.

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт. Дети по очереди поднимаются на первый пролет гимнастической стенки и передвигаются до конца с переходом с пролёта на пролёт произвольным способом (скресным шагом, приставным шагом).

Инструктор: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!

(Музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь!»)

Инструктор: Что это у нас на пути? В горах случился камнепад, и упавшие камни перекрыли нам путь! Что же делать ребята? (ответы детей). Разберём этот завал?

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЧА КАМНЕЙ»

Задача: развивать ловкость и гибкость.

Дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 50 см друг от друга. Не сходя с места,  передают «камни» друг другу над головой, прогибаясь назад; в обратном направлении, наклоняясь вперед, передают «камни» между ногами.

Инструктор: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!

Впереди у нас друзья

Не вода, не суша —

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

Слайд: «Болото»

Это же болото! Переправимся через болото на вездеходе?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЗДЕХОД»

Задача: закрепить умения работать в команде и согласовывать движения рук и ног.

Дети встают в «вездеход» по 7 – 8 человек, друг за другом, поднимают руки вверх, упираясь в «крышу вездехода». Одновременно делают небольшие шаги и перебирают руками, так, чтобы «вездеход» двигался вперед.

Инструктор: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка. Он вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТУННЕЛЬ»

Задача: развивать гибкости нижних конечностей

Дети по очереди пролезают в вертикально расположенные на высоте обручи. Пролезают, поднимая высоко ноги. Каждый выполняет по 2 прохода.

Инструктор: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель! Смотрите, а вот и домик Солнышка!

(слайд 4. «Колокольчики»).

Инструктор: Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце(варианты ответов детей). Ребята, как же нам разбудить Солнышко(варианты ответов детей). Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗВОНОК В КОЛОКОЛЬЧИК»

Задача: развивать взрывную силу толчковой ноги.

Прыжки вверх с разбега с касанием предмета

На конце палочки на ниточке привязан колокольчик. Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются коснуться, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.

(слайд 5. «Яркое солнышко»)

Инструктор: Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

(на основе игры «Ловишки с лентами»)

Задача: развивать быстроту движений, ловкость и кратковременную выносливость.

Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка.

По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)

Инструктор: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку (упражнение для восстановления дыхания).

Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад?

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

(слайд 6. «Видео танец»)

Инструктор: Полетим вместе с Солнечными зайчиками из сказочной страны?

(Дети кружатся и танцуют под песню «Солнечные зайчики»).

Инструктор: Ребята, все благополучно приземлились? Что помогло разбудить солнышко? За проявленную ловкость Солнышко каждому дарит вам свою частичку, и приглашает станцевать солнечный танец (видео-танец)


Конспект  занятия по физической культуре

Тема: «Путешествие в осенний лес»

 В подготовительной группе

Цель: Формировать представления об активном отдыхе; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу со сменой темпа движения;

2. Упражнять в ходьбе по толстому шнуру;

4. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.

5. Повторить упражнение с мячом.

Развивающие:

1. Развивать чувство ритма;

2. Развивать координацию движений, ловкость, внимательность;

3. Способствовать активизации мышления, связной речи, воображения.

Воспитательные:

4. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия;

5. Формировать развитие нравственных качеств: находчивость, взаимовыручка, выдержку, коллективизм;

6. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание играть в подвижные игры;

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно -сосудистой и дыхательных систем;

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Интеграция видов деятельности:

Физическое развитие, игровая деятельность, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Оборудование:

видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано. Мячи (по кол-ву детей, два длинных шнура, короткие шнуры 12 шт,

корзина большая.

Методы и приё мы:

Наглядные: непосредственная помощь инструктора и воспитателя,

зрительные ориентиры, показ физических упражнений;

музыкальное сопровождение, сигнал свистка.

Словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические: повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме, игры, активная деятельность детей.

Используемая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа

Предварительная работа: Беседы с детьми «Правила поведения в природе»«Как звери готовятся к зиме?»«Сезонные изменения в природе»;

Дидактические игры: «Что берем в поход?»«Что лишнее?»

Просмотр презентации «Сезонные изменения в природе, поздняя осень»

Выставка творческих работ семей воспитанников на тему «Поздняя осень»

Разучивание комплекса ОРУ под аккомпанемент фортепиано, разучивание упражнений с мячом.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано. Мячи (по кол-ву детей, два длинных шнура, короткие шнуры 12 шт. ,

корзина большая (2 шт.).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие :

1. Вводная часть. Дети входят колонной по одному, выполняют построение в одну шеренгу.

Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение.

Мотивация детей на занятие

Способствовать активизации мышления, связной речи, воображения

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в зал, выполняют построение в одну шеренгу. равнение.

Дети отвечают на вопросы инструктора

Дети закрывают глаза

Здравствуйте ребята! Подравняйтесь! Смирно!

– Ребята, сегодня у вас необычное занятие. Вы любите ходить в лес? А как часто вы со своими родителями совершаете прогулки в парк или в лес? Мы с вами совершим небольшое путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправиться, нам нужно знать, куда же идти. Что нам в этом поможет? ( ответ детей: компас, карта) Верно, у меня тоже есть карта и она нам укажет путь. Посмотрите, наш лес совсем рядом.

«Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи листвы»

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте с вами проведем на ней разминку перед дальней прогулкой.

На экране появляется изображение осеннего леса и сопровождается звуками природы (шорох листьев, легкий ветерок, пение птиц)

5 мин

2. Основная часть занятия.

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу со сменой темпа движения; Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения, соблюдая  равномерную дистанцию друг от друга.

Развивать чувство ритма при выполнении ОРУ без предметов.  под музыкальное сопровождение и под счет.

1. Равновесие. Упражнять в ходьбе по толстому шнуру. Выполняется боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, носки на канате ; середина стопы на канате.

2. Прыжки. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шт) подряд без паузы. Выполняется 3-4раза двумя колоннами

3. Повторить упражнение с мячом «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками - баскетбольный вариант. Упражнения с мячом проводятся в виде эстафеты, двумя колоннами.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание играть в подвижные игры

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне зала: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние между ними 3 шага) По сигналу инструктора первые быстро убегают на другую сторону зала, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону зала, дети меняются ролями. Игра повторяется 3 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.

20 мин.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по одному, с ускорением темпа движения, затем переходят на бег с ускорением и постепенным замедлением движения и переходом на спокойную ходьбу для восстановления дыхания.

Дети в колоннах совершают размыкание на расстоянии вытянутой руки назад, для выполнения ОРУ.

Дети ложатся на спину, под звуки осеннего леса выполняют дыхательное упражнение.

Дети предлагают заглянуть в карту и по карте продолжить путешествие.

Дети поточным способом выполняют ходьбу по толстому шнуру, боком, приставным шагом, соблюдая дистанцию.

Дети выполняют перестроение в две колонны.

По команде инструктора выполняют прыжки без паузы, с соблюдением безопасного расстояния друг от друга.

Дети, стоя в двух колоннах, берут мячи и по одному из колонны, выполняют бросок мяча в корзину.

Дети повторяют правила игры и правила поведения во время игр.

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки идут по кругу и произносят слова:

«Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем : «Скок-скок-скок»

Угадай чей голосок. ?»

Водящий открывает глаза и пытается угадать по голосу того, кто сказал слова.

I часть.

-А сейчас, приготовьтесь к выполнению ходьбы и бега с заданием! В колонне по одному, соблюдая дистанцию, шагом марш! Слушаем внимательно! Под быструю музыку мы ускоряемся, а под медленную переходим на шаг!

-Спину держим ровно, не сутулимся, дышим носом, руки на поясе, бежим мягко, легко, не наталкиваемся друг на друга, соблюдаем дистанцию!

-Постепенно переходим на спокойную ходьбу! Будьте внимательны! восстановим дыхание: – руки вверх, вдох!– руки на пояс, выдох!

-Приготовились к перестроению в три колонны. В три колонны становись!

Проверим дистанцию.

Главное - сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

Ходьба в колонне и перестроение в три колонны. Направляющие выводят свои колонны.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. - стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

- Руки выпрямляем, не сгибаем в локтях. Дышим носом, не сутулимся, голову не опускаем.

- Старайтесь дышать ровно, спокойно.

2. И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - руки в стороны ; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой ; 3 – встать, руки в стороны ; 4 – и. п.

3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс.

1 - руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх ; 3 – выпрямиться ; 4 – и. п.

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой.

1-2 – поднять правую прямую ногу, выполнить хлопок двумя рука- ми под коленом; 3-4 – и. п. (по 6)

- Ногу поднимаем прямую, колено не сгибаем, опускаем ногу аккуратно, выпрямляемся, руки за голову.

5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. 1-2 – приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3- 4 – и. п.

- Прогибаясь, голову старайтесь держать прямо.

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, с хлопком над головой; 2 – вернуться в и. п. Выполняется на счет «1-8» повторить 3раза, чередуя с ходьбой на месте.

-Упражнение выполняем под счет и под музыку. Прыжки выполняйте мягко. Дышим носом.

7. Дыхательные упражнения «Разгоняем тучи».

- Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуха побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся дальше в лес.

- Вот все тучи мы уже разогнали, Молодцы! Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, теперь приступаем к следующему этапу похода. Но куда же нам идти? Как же нам не заблудиться?

- А у меня есть карта, на ней все видно! Сначала вам нужно пройти по очень узким тропинкам.

- В колонну по одному, шагом марш!

По обеим сторонам нашей полянки растут очень колючие кустарники и вам нужно идти по шнуру боком приставным шагом, держать спину ровно, голову не опускать. Руки нужно поставить на пояс или за голову, носками встать на шнур, а пятки опустить на пол. Идите аккуратно, соблюдайте дистанцию.

- А дальше нас ждут лесные жители, но чтобы до них добраться  вам нужно перепрыгнуть все лужи. Чтобы преодолеть это препятствие вам нужно встать в две колонны.

-Энергично отталкиваемся от пола, делаем взмах руками и мягко приземляемся на всю стопу. Старайтесь отталкиваться двумя ногами, перепрыгивайте через каждый шнур (ямку).

- Ребята, а в лесу уже идет подготовка к зимним холодам, все лесные обитатели делают запасы на зиму. Давайте им поможем! Вот мячи – капуста, вам нужно всю капусту (мячи) забросить в корзину. Но бросать будем правильно, двумя руками. Для этого нужно принять правильное положение: локти расставить, колени чуть согнуть и сделать бросок прямо в корзину. А забрасывать мячи мы будем на скорость, чья команда быстрее и больше забросит мячей?

-Ребята, вы все хорошо со всеми заданиями справились! Все препятствия на нашем пути преодолели! Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

- Ребята, играя, не забывайте соблюдать правила игры! Давайте их повторим.

Подвижная игра - «Догони свою пару»

-А теперь я предлагаю вам поиграть в угадайку, но только угадывать будет кто-то из вас. Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу!

Мало подвижная игра - «Угадай чей голосок?»

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Выполняются под аккомпанемент музыкального руководителя. (ходьба под муз. Ю. Чичиков «Физкульт-ура, бег – муз. С. Рахманинов «Полька»)

2 мин.

2 мин.

Выполняются под аккомпанемент музыкального руководителя.

«Из под дуба» (РНП)

(8 раз)

«Ах вы сени» (РНП)

(6 раз)

«Гопак» (УНП)

(6 раз)

«Калинка» (РНП)

(по 6 раз каждой ногой)

6раз

«Как пошли наши подружки» (РНП)

3 р.

«Песня об осени»

муз. Г. Фрида, марш.

«Звуки осеннего леса»

Инструктор осуществляет показ упражнений.

Инструктор назначает направляющих колонн.

Воспитатель и инструктор осуществляют страховку детей и следят за правильностью выполнения прыжков.

Инструктор следит за правильным выполнением бросков.

Воспитатель помогает детям, следит за дисциплиной.

Мало подвижная игра - «Угадай чей голосок?»

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок, по указанию воспитателя.

Если водящий не угадывает, то он снова пытается отгадать при повторе игры.

3. Заключительная часть занятия:

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов

Рефлексия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети отвечают на вопросы инструктора III часть.

-Ой, ребята, мы заигрались нам пора возвращаться.

Вот и закончилось путешествие в осенний лес.

-Вам понравилось?

А из леса я захватила вот эти листочки. Я предлагаю каждому из вас выбрать свой листочек: желтый – если вам понравилось наше путешествие, зеленый лист пусть возьмет тот кому было трудно, но интересно, а красный- если совсем не понравилось и было не интересно.

И мне очень понравилось путешествовать.

А теперь возвращаемся в группу.

Инструктор задает вопросы детям «А почему ты выбрал этот листочек?»«Что было для тебя самым трудным в нашем путешествии«А что помогло тебе справиться? с трудностями»

29 мая 2022 в 19:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.