ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике

Тема: «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе

Образовательные задачи:

 Закрепить знание геометрических фигур (треугольниккругквадрат);

 Учить узнавать и называть цвета;

 Счет до пят;

Искать в окружающей обстановке предметы, схожие по форме;

Развивающие задачи:

Активизировать память, внимание, мышление;

Активизировать словарь детей - вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи

Способствовать формированию интереса к математике;

Воспитывать умение слушать воспитателя;

Развивать коммуникативные навыки;

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Знакомство с геометрическими фигурами; изготовление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) различной величины, формы и цвета; разные предметы  по форме похожие на геометрические фигуры; изготовление из картона кленовых листочков с геометрической фигурой в середине; подготовка нарядной коробки; подбор музыкальных ресурсов;

Форма обучения

Беседа, наблюдение, рассматривание, игры

Материалы

демонстрационный:

коробка – сюрприз с геометрическими

фигурами -  (круг, квадрат, треугольник);  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, разной величины; кленовые листочки в середине с геометрическими фигурами;  музыкальные ресурсы.

раздаточный:

круги, квадраты, треугольники, вырезанные из картона ;  кленовые листочки  в середине которых геометрическая фигура.

Ход занятия

Первый этап - Организационный

Сюрпризный момент

Цель: Мотивация детей, создание благоприятного климата на занятии.

Воспитатель приносит красивую коробку. Вместе с коробкой в гости к ребятам приходит из леса Мишка. Дети рассматривают коробку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла. (Красивая коробка). А её нам принёс мишка. Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что лежит в коробке? Мы сейчас откроем и посмотрим, что там, приглашает к себе детей. (Это - геометрические фигуры и много геометрических фигур различной формы, цвета и величины).

Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята,  мишка предлагает Вам поиграть с ним и геометрическими фигурами, он хочет узнать, что вы про них знаете. Вспомним, как называются геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник). Правильно ребята, какие вы молодцы!

Второй этап - Основная часть

Беседа о геометрических фигурах

Воспитатель показывает - круг и читает стихотворение:

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

Воспитатель показывает детям большой синий круг и спрашивает, что это за фигура, какой величины, цвета? Затем маленький красный круг и т. д. ;

Воспитатель: Может ли круг катится? (Да, может). Что бывает круглой формы? (Яблоко, помидор, апельсин). Найдите предметы в группе круглой формы и назовите (часы, колеса у машины, пуговицы на рубашке). Молодцы, все правильно назвали!

Воспитатель показывает - квадрат и читает стихотворение:

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Воспитатель показывает большой желтый квадрат и спрашивает, что это за фигура, какой величины, цвета? Затем маленький зеленый квадрат и т. д.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? (Четыре стороны). Сколько углов? (Четыре угла). Может квадрат катится? (Нет). Почему? (Мешают уголки). Что бывает квадратной формы? (Стол, часы, дом). Найдите предметы в группе квадратной формы и назовите. (Дверки шкафа, стол, картина). Молодцы!

Воспитатель показывает - треугольник и читает стихотворение:

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома,

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Воспитатель показывает большой зеленый треугольник и спрашивает, что это за фигура, какого цвета, величины? Затем маленький красный треугольник и т. д.

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? (Три стороны). Сколько углов? (Три угла). Что бывает треугольной формы? (Елочка, крыша скворечника, клюв у птицы). Вы большие молодцы!  Миша  очень рады, что вы, ребята, много знаете  про них.

Воспитатель:  Ребята, а в коробке ещё какой- то волшебный мешочек.

И мишка предлагает нам с ним поиграть. Хотите узнать правила игры?

Мишка предлагает вам на ощупь вынуть ту фигуру, которую он назовёт.

Ребята, поиграем?

Третий этап

Подвижная игра «Листочек лети»

Цель: Побуждать детей самостоятельно проявлять игровую инициативу.

Воспитатель кладет на ковер, вырезанные из картона, квадрат, круг, треугольник на большом расстоянии друг от друга в обручи- «домики».

Детей разделить на три группы - в руках у каждого «листочек, в середине которого геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Затем воспитатель объясняет правила игры: играет музыка(№1) -; музыка закончилась - каждый ребенок должен найти свой «домик». При повторном проведении игры, меняем местами геометрические фигуры, лежащие на ковре.

Воспитатель: Ребята, сейчас мишка вам предлагает поиграть еще в одну игру.

Воспитатель приглашает малышей подойти к столу, где лежат предметы разной формы похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) и стоят три контейнера с приклеенными фигурами.  Воспитатель предлагает детям взять предмет и положить его в тот контейнер на форму, какой геометрической фигуры он похож. 

Воспитатель хвалит детей.

Четвертый этап

Физкультминутка

Листочки, листочки по ветру летят,

(руки в стороны с листочками)

У деток под ножками тихо шуршат,

(топают ножками)

И плавно качаясь, ведут хоровод,

(кружатся  вправо)

А ветер осенний им песню поёт,

(кружатся влево)

То вправо, то влево листочки летят ,

(размахивают листочками)

Прощается с нами осенний наш сад,

(машут листочком в правой руке)

Листочки, качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песни поёт.

(соединяют листочки вместе).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Пятый этап 

Воспитатель предлагает ребятам сделать из геометрических фигур домик.

Проговаривая, делает  на доске домик и еще раз повторят знания о геометрических фигурах.

25 февраля 2023 в 11:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.