ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Конспект занятия по математике во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике Тема: «Круг, квадрат, треугольник» во второй младшей группе Образовательные задачи: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); Учить узнавать и называть цвета; Счет до пят; Искать в окружающей обстановке предметы, схожие по форме; Развивающие задачи: Активизировать память, внимание, мышление; Активизировать словарь детей - вводить в речь слова, определяющие величину предметов; Развитие мелкой моторики. Воспитательные задачи Способствовать формированию интереса к математике; Воспитывать умение слушать воспитателя; Развивать коммуникативные навыки; Учить детей работать небольшим коллективом дружно. Воспитывать аккуратность. Предварительная работа Знакомство с геометрическими фигурами; изготовление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) различной величины, формы и цвета; разные предметы по форме похожие на геометрические фигуры; изготовление из картона кленовых листочков с геометрической фигурой в середине; подготовка нарядной коробки; подбор музыкальных ресурсов; Форма обучения Беседа, наблюдение, рассматривание, игры Материалы демонстрационный: коробка – сюрприз с геометрическими фигурами - (круг, квадрат, треугольник); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, разной величины; кленовые листочки в середине с геометрическими фигурами; музыкальные ресурсы. раздаточный: круги, квадраты, треугольники, вырезанные из картона ; кленовые листочки в середине которых геометрическая фигура. Ход занятия Первый этап - Организационный Сюрпризный момент Цель: Мотивация детей, создание благоприятного климата на занятии. Воспитатель приносит красивую коробку. Вместе с коробкой в гости к ребятам приходит из леса Мишка. Дети рассматривают коробку. Воспитатель: Ребята посмотрите, что я принесла. (Красивая коробка). А её нам принёс мишка. Воспитатель: Давайте попробуем отгадать, что лежит в коробке? Мы сейчас откроем и посмотрим, что там, приглашает к себе детей. (Это - геометрические фигуры и много геометрических фигур различной формы, цвета и величины). Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, мишка предлагает Вам поиграть с ним и геометрическими фигурами, он хочет узнать, что вы про них знаете. Вспомним, как называются геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник). Правильно ребята, какие вы молодцы! Второй этап - Основная часть Беседа о геометрических фигурах Воспитатель показывает - круг и читает стихотворение: Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины. Воспитатель показывает детям большой синий круг и спрашивает, что это за фигура, какой величины, цвета? Затем маленький красный круг и т. д. ; Воспитатель: Может ли круг катится? (Да, может). Что бывает круглой формы? (Яблоко, помидор, апельсин). Найдите предметы в группе круглой формы и назовите (часы, колеса у машины, пуговицы на рубашке). Молодцы, все правильно назвали! Воспитатель показывает - квадрат и читает стихотворение: Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Воспитатель показывает большой желтый квадрат и спрашивает, что это за фигура, какой величины, цвета? Затем маленький зеленый квадрат и т. д. Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? (Четыре стороны). Сколько углов? (Четыре угла). Может квадрат катится? (Нет). Почему? (Мешают уголки). Что бывает квадратной формы? (Стол, часы, дом). Найдите предметы в группе квадратной формы и назовите. (Дверки шкафа, стол, картина). Молодцы! Воспитатель показывает - треугольник и читает стихотворение: Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома, И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду! Воспитатель показывает большой зеленый треугольник и спрашивает, что это за фигура, какого цвета, величины? Затем маленький красный треугольник и т. д. Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? (Три стороны). Сколько углов? (Три угла). Что бывает треугольной формы? (Елочка, крыша скворечника, клюв у птицы). Вы большие молодцы! Миша очень рады, что вы, ребята, много знаете про них. Воспитатель: Ребята, а в коробке ещё какой- то волшебный мешочек. И мишка предлагает нам с ним поиграть. Хотите узнать правила игры? Мишка предлагает вам на ощупь вынуть ту фигуру, которую он назовёт. Ребята, поиграем? Третий этап Подвижная игра «Листочек лети» Цель: Побуждать детей самостоятельно проявлять игровую инициативу. Воспитатель кладет на ковер, вырезанные из картона, квадрат, круг, треугольник на большом расстоянии друг от друга в обручи- «домики». Детей разделить на три группы - в руках у каждого «листочек, в середине которого геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Затем воспитатель объясняет правила игры: играет музыка(№1) -; музыка закончилась - каждый ребенок должен найти свой «домик». При повторном проведении игры, меняем местами геометрические фигуры, лежащие на ковре. Воспитатель: Ребята, сейчас мишка вам предлагает поиграть еще в одну игру. Воспитатель приглашает малышей подойти к столу, где лежат предметы разной формы похожие на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) и стоят три контейнера с приклеенными фигурами. Воспитатель предлагает детям взять предмет и положить его в тот контейнер на форму, какой геометрической фигуры он похож. Воспитатель хвалит детей. Четвертый этап Физкультминутка Листочки, листочки по ветру летят, (руки в стороны с листочками) У деток под ножками тихо шуршат, (топают ножками) И плавно качаясь, ведут хоровод, (кружатся вправо) А ветер осенний им песню поёт, (кружатся влево) То вправо, то влево листочки летят , (размахивают листочками) Прощается с нами осенний наш сад, (машут листочком в правой руке) Листочки, качаясь, ведут хоровод, А ветер осенний им песни поёт. (соединяют листочки вместе). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Пятый этап Воспитатель предлагает ребятам сделать из геометрических фигур домик. Проговаривая, делает на доске домик и еще раз повторят знания о геометрических фигурах. 25 февраля 2023 в 11:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.