ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Утренняя гимнастикаКонспекты утренней гимнастики
Комплекс «Птички» (длительность 5 минут, все упражнения воспитатель выполняет вместе с детьми) Части утренней гимнастики Содержание Дозировка Методические указания 1. вводная Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг. 15-30 секунд (под удары в бубен) Построились все за Полиной, сейчас идем за мной. За Полиной, ускорение ритма ударов в бубен, побежали, молодцы! А теперь встали на носочки и идем дальше. Остановились. Повернулись ко мне, возьмитесь за руки, Полина дает мне руку первая и Денис последний. 2. основная Общеразвивающие упражнения 1. «Птички машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. 4 раза Поставьте ноги подальше друг от друга, руки опустите. Сейчас мы будем с вами птичками. Поднимаем руки в стороны, помашите ими как крылышками, опускаем. Еще раз подняли крылышки, вот какие большие крылья у птички, помахали, опустили. Молодцы. 2. «Птички пьют воду». И. п.: то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. 4 раза Долго летали птички, захотели пить. Наклонились к воде, все- все птички наклонились к воде. Делаю индивидуальные указания, попили, выпрямились, и еще раз, молодцы. 3. Заключительная Бег и ходьба друг за другом. 15-20 секунд Хорошие были птички, а сейчас «раз – два - три-четыре-пять, стали детками опять». (сделали шаг назад, повернулись друг за другом и побежали, молодцы, остановились, а сейчас шагом руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. И еще раз. А теперь все дружно идем мыть руки и на завтрак! Художественное слово. «Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку» Анализ проведенной утренней гимнастики. Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Курица с цыплятами») и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость. Для проведения организованной деятельности были приготовлены следующие материалы: маски птичек по количеству детей, маска птицы для воспитателя, бубен, была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты. Продолжительность утренней гимнастики 5 минут. Весь комплекс утренней гимнастики был построен в игровой форме, что позволяет наиболее эффективно решать педагогические и оздоровительные задачи. Согласно методике физического воспитания он состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи. Перед воспитателем стояли следующие задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу, приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами, вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике. Форма организации детей – фронтальная (все вместе). Структура утренней гимнастики: 1. Вводная часть Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом. Далее медленный бег друг за другом и ходьба на носках. Во время ходьбы и бега контролировала осанку детей. Закончилась вводная часть построением в круг (30 сек). 2. Основная Во второй части было использовано 3 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз. Данная дозировка соответствует возрасту. В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности: • для мышц плечевого пояса и рук («Птички машут крыльями») • для туловища («Птички пьют воду») • для ног («Птички клюют зерна») Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы». Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала непродолжительный бег и ходьбу друг за другом. На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания давались в процессе выполнения упражнений. Считаю, что качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни. Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении, к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход. Использовался к отдельным детям приём напоминания, указания «все птички встали», «все птички клюют зёрнышки». Старалась держать в поле зрения стеснительных детей, чтобы вовремя оказать моральную поддержку. Во время проведения утренней гимнастики использовался бубен. Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.
Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе с анализом. Комплекс «Курица с цыплятами» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике. Форма организации детей – фронтальная (все вместе). Структура утренней гимнастики:
Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом («Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки»). Далее медленный бег друг за другом (30 сек). («Торопятся цыплята, бегут за мамой курицей»). Во время ходьбы и бега воспитатель контролирует осанку детей. Закончилась вводная часть построением в круг. («Пришли цыплята на лужок, встали в кружок») 2 .Общеразвивающие упражнения Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз. Данная дозировка соответствует возрасту. В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности: 1. Для мышц плечевого пояса и рук («Машут крыльями цыплятки вверх-вниз,муха грудку кусает, прогоним её крылышками» - хлопки перед грудью). 2. Для ног. Это приседания («Цыплятки присели низко-низко и клюют зёрнышки») и прыжки на месте на 2-х ногах («Развеселились цыплята, прыгают по лужайке»). Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы». Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала ходьбу друг за другом («И повела мама курочка цыплят домой»). В данном комплексе были использованы имитационные движения как общеразвивающие упражнения (имитация цыплят). Подражательные упражнения заинтересовывают, помогают лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у детей желание повторять движения в самостоятельной деятельности. На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания даёт в процессе выполнения упражнений. Качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни. Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении, к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход. Использовались к отдельным детям приём напоминания, указания «все цыплятки встали», «все цыплятки клюют зёрнышки». Воспитатель держал в поле зрения стеснительных детей, чтобы вовремя оказать моральную поддержку. Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей («У цыпляток спинки прямые, цыплятки встали, выпрямились»). Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей. Воспитателю удалось добиться поставленной цели без перегрузки младших дошкольников.
25 февраля 2023 в 11:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.