ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Утренняя гимнастика

Конспекты утренней гимнастики

 

Комплекс «Птички»

(длительность 5 минут, все упражнения воспитатель выполняет вместе с детьми)

Части утренней гимнастики Содержание Дозировка Методические указания

1. вводная Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг. 15-30 секунд (под удары в бубен)

Построились все за Полиной, сейчас идем за мной. За Полиной, ускорение ритма ударов в бубен, побежали, молодцы! А теперь встали на носочки и идем дальше. Остановились. Повернулись ко мне, возьмитесь за руки, Полина  дает мне руку первая и Денис последний.

2. основная  Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз.

4 раза

Поставьте ноги подальше друг от друга, руки опустите. Сейчас мы будем с вами птичками. Поднимаем руки в стороны, помашите ими как крылышками, опускаем. Еще раз подняли крылышки, вот какие большие крылья у птички, помахали, опустили. Молодцы.

2. «Птички пьют воду». И. п.: то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

4 раза Долго летали птички, захотели пить. Наклонились к воде,  все- все птички наклонились к воде. Делаю индивидуальные указания, попили, выпрямились, и еще раз, молодцы.

3. Заключительная Бег и ходьба друг за другом.

15-20 секунд Хорошие были птички, а сейчас «раз – два - три-четыре-пять, стали детками опять». (сделали шаг назад, повернулись друг за другом и побежали, молодцы, остановились, а сейчас шагом руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. И еще раз. А теперь все дружно идем мыть руки и на завтрак!

Художественное слово.

«Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку»

Анализ проведенной утренней гимнастики.

Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на месяц. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами (например, с комплексом «Курица с цыплятами») и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности были приготовлены следующие материалы: маски птичек по количеству детей, маска птицы для воспитателя, бубен, была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты. Продолжительность утренней гимнастики 5 минут.

Весь комплекс утренней гимнастики был построен в игровой форме, что позволяет наиболее эффективно решать педагогические и оздоровительные задачи. Согласно методике физического воспитания он состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.

Перед воспитателем стояли  следующие задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу, приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами, вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей – фронтальная (все вместе).

Структура утренней гимнастики:

1. Вводная часть

Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом. Далее медленный бег друг за другом и ходьба на носках. Во время ходьбы и бега контролировала осанку детей. Закончилась вводная часть построением в круг (30 сек).

2. Основная

Во второй части было использовано 3 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз. Данная дозировка соответствует возрасту.

В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:

• для мышц плечевого пояса и рук («Птички машут крыльями»)

• для туловища («Птички пьют воду»)

• для ног («Птички клюют зерна»)

Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы».

Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала непродолжительный бег и ходьбу друг за другом.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняет с  детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания давались  в процессе выполнения упражнений. Считаю, что качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.

Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении, к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход.  Использовался  к отдельным детям приём напоминания, указания «все птички встали»«все птички клюют зёрнышки». Старалась держать в поле зрения стеснительных детей, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.

Во время проведения утренней гимнастики  использовался  бубен. Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.

 

Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе с анализом.

 Комплекс «Курица с цыплятами»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.

Форма организации детей – фронтальная (все вместе).

Структура утренней гимнастики:

  1. Вводная часть

Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом

(«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки»). 

Далее медленный бег друг за другом (30 сек).

(«Торопятся цыплята, бегут за мамой курицей»).

Во время ходьбы и бега воспитатель контролирует  осанку детей.

Закончилась вводная часть построением в круг.

(«Пришли цыплята на лужок, встали в кружок»)

.Общеразвивающие упражнения

Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4-5 раз.  Данная дозировка соответствует возрасту.

В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:

1. Для мышц плечевого пояса и рук  («Машут крыльями цыплятки вверх-вниз,муха грудку кусает, прогоним её крылышками» - хлопки перед грудью).

2.  Для ног.  Это приседания  («Цыплятки присели низко-низко и клюют зёрнышки») и прыжки на месте на 2-х ногах («Развеселились цыплята, прыгают по лужайке»).

Данная последовательность соответствует возрасту и составлена с учётом программы «От рождения до школы».

Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала ходьбу друг за другом («И повела мама курочка цыплят домой»).

В данном комплексе были использованы имитационные движения как общеразвивающие упражнения (имитация цыплят). Подражательные упражнения заинтересовывают, помогают лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у детей желание повторять движения в самостоятельной деятельности.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель выполняет  с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания даёт  в процессе выполнения упражнений.

Качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.

Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении,  к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход.  Использовались  к отдельным детям приём напоминания, указания «все цыплятки встали», «все цыплятки клюют зёрнышки». Воспитатель держал  в поле зрения стеснительных детей, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.

Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей («У цыпляток спинки прямые, цыплятки встали, выпрямились»).

Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.

Воспитателю удалось добиться поставленной цели без перегрузки младших дошкольников.

 

 

25 февраля 2023 в 11:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.