ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Психологическая готовность ребёнка к школеУважаемые родители! Уровень психологической готовности к школе определяется по следующим параметрам 1. Наличие учебной мотивации. Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно: - Поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов. - Учить доводить дело до конца, даже если задание скучное и не приятное. - Не гасить инициативу, позволять справляться с заданием самостоятельно. - Активно хвалить за любое достижение. 2. Определенный уровень развития произвольного поведения. Произвольное поведение – это умение поставить себе цель и добиваться ее. Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку: - слушать учителя и выполнять его и инструкции; - следовать правилам; работать по образцу; 3. Определенный уровень интеллектуального развития. Умение сравнивать группу предметов, выделять, что-то общее и находить различия – залог хорошей обучаемости ребенка. - Говоря о гармоничном развитии, можно выделить главные стороны готовности ребенка к школе: интеллектуальную, эмоционально – волевую, физическую, личностную и социально – психическую. Проводя волевую и эмоциональную подготовку, вам следует: 1. Учить ребенка играть и работать по правилам. Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись. 2. Учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой, наоборот, очень важно, чтобы задание соответствовало возрасту и возможностям ребенка! Физическая готовность Есть физические нормы, на которые нужно обратить внимание: 1. Хорошо ли развита у ребенка мелкая моторика, (умеет ли он самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы) и координация моторных навыков в целом. 2. Выглядит ли он бодрым, здоровым и отдохнувшим 3. Имеет ли потребность в активных действиях и активных играх. 26 марта 2023 в 15:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.