ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Психологическая готовность ребёнка к школе

 Уважаемые родители!

Уровень психологической готовности к школе определяется по следующим параметрам

1. Наличие учебной мотивации. Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно:

- Поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов.

- Учить доводить дело до конца, даже если задание скучное и не приятное.

- Не гасить инициативу, позволять справляться с заданием самостоятельно.

- Активно хвалить за любое достижение.

2. Определенный уровень развития произвольного поведения. Произвольное поведение – это умение поставить себе цель и добиваться ее. Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку: - слушать учителя и выполнять его и инструкции; - следовать правилам; работать по образцу;

3. Определенный уровень интеллектуального развития. Умение сравнивать группу предметов, выделять, что-то общее и находить различия – залог хорошей обучаемости ребенка.

- Говоря о гармоничном развитии, можно выделить главные стороны готовности ребенка к школе: интеллектуальную, эмоционально – волевую, физическую, личностную и социально – психическую.

Проводя волевую и эмоциональную подготовку, вам следует:

1. Учить ребенка играть и работать по правилам. Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись.

2. Учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой, наоборот, очень важно, чтобы задание соответствовало возрасту и возможностям ребенка!

Физическая готовность

Есть физические нормы, на которые нужно обратить внимание:

1. Хорошо ли развита у ребенка мелкая моторика, (умеет ли он самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы) и координация моторных навыков в целом.

2. Выглядит ли он бодрым, здоровым и отдохнувшим

3. Имеет ли потребность в активных действиях и активных играх.

26 марта 2023 в 15:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.