ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Конспект во второй младшей группе «Русская матрёшка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Русская матрешка»

Цель: формировать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с особенностями русской игрушки – матрешки; учить различать матрешек по размеру, учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок); учить рисованию способом примакивания.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к народному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Развивающие: Развивать речевую активность, умение вступать в диалог. Развивать слуховое восприятие, память, мышление, внимание. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие.

Оборудование: матрешка, сундук, ложки по количеству детей, заготовки – рисунок  матрешки, краски, кисти.

Предварительная работа: игра и рассматривание узоров на одежде матрешки, рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).

Ход образовательной ситуации.

Орг. момент.

Под «Русскую народную песню» воспитатель играет на ложках.

Воспитатель:  Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку.

Расписные, как матрешки.

Угадали? Это… (ложки).

Введение в тему.

Ребята, а у меня в сундучке  спряталась очень интересная игрушка. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

 (Матрешка)

Воспитатель:  Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Матрешка - это символ нашей страны, русская народная игрушка. Все гости, которые приезжают в нашу страну стараются купить матрешку на память. Давайте посмотрим, во что одета наша матрешка (Платок, сарафан, фартук.)

Воспитатель: Какого цвета платок?

Какого цвета сарафан?

А чем украшен сарафан (Цветами.)

Воспитатель: Матрешка необычная кукла, у нее есть секрет.

Кто знает секрет этой куклы?

Дети: Она открывается, и внутри спрятались матрешки поменьше.

Воспитатель: Давайте с вами проверим, кто же прячется в нашей матрешке.

Дети подходят и открывают по очереди матрешку.

Воспитатель: Покажите самую большую матрешку. Покажите самую маленькую.

Ребята, Матрешка принесла вам подарки, что же это?

Дети:  Деревянные ложки.

Воспитатель: Давайте покажем матрешке, как мы умеем играть на ложках.

Игра с музыкальным сопровождением

 «Русская песня для игры на ложках»

Воспитатель: Матрешки умеют танцевать под музыку, и я знаю, что и ребята наши любят танцевать. Предлагаю вам всем вместе станцевать танец для матрешек.

Физкультминутка «Матрешки».

 "Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель:  Ребята, а у нашей матрешки есть много подружек, но они не такие красивые, а почему (демонстрирует картинку матрёшки с черно-белым сарафаном).

Дети: Сарафаны  не раскрашены.

Воспитатель: Поможем матрёшкам? А сначала приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки,             Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,      Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша,            правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.                    Разжимают кулачки 2 раза.

Рисование методом примакивания.

30 марта 2023 в 10:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.