ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Сценарий музыкального досуга для детей средней группы. «Фея музыки в гостях у ребят».

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

 

Сценарий музыкального досуга для детей средней группы

«Фея Музыки в гостях у ребят»

Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты

Задачи:- Закрепить понимание терминов «ноты»«мажор»«минор»

- Развивать артикуляцию

- Работать над темпо - ритмической стороной речи

- Способствовать развитию танцевального творчества

Материал: Нотный стан, ноты, письмо, картинки с музыкальными инструментами, с клоунами.

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.

Муз. рук.: Дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал. Давайте поздороваемся по - музыкальному.

Исполняется приветствие-распевание

Муз. рук.: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Муз. рук. (с детьми) : Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков. Ребята поднимают руки те, кто любит музыку(дети выполняют задание). Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий(Ответы детей)

Фея : Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней 5-ть пальцев, словно на нотной строчке. Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках (показать). Строчка в пять линеек, как пальцы руки, И на каждой линии Написаны значки.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти

Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Муз. рук: Дорогая Фея, наши дети уже знают, что у каждого звука есть своё имя, и хотят сейчас об этом спеть.

Песня "У каждого звука есть своё имя"

Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. И мой хороший знакомый человек, который сочиняет музыку, глядя на них, сочинил музыку. А вы послушайте внимательно и скажите первым, какой клоун был, а вторым. Итак, уселись, как самые внимательные слушатели в мире. Внимание, слушаем.

Л. В. Бетховен "Весело. Грустно"

(после слушания дети должны найти картины с изображением веселого и грустного клоуна)

Фея: Хочется мне узнать, а знают ли ваши дети музыкальные инструменты. Сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте его и мне покажите его.

1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

2. Ох, на нём не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано)

3. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

4. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

5. Динь-динь зазвенит,

Всех детей развеселит(Звонок)

Муз. рук: Дорогая Фея. Наши дети не только знают музыкальные инструменты, но на них ещё неплохо играют. Послушай, пожалуйста.

Игра на колокольчиках "Зазвенел звоночек"

Фея: Здорово, ребята, вы играете. А мне так захотелось потанцевать, разрешите пригласить ваших детей на танец?

Муз. рук: Конечно, я думаю, наши дети с удовольствием потанцуют с Вами.

Танец "Приглашение" муз. С. Анохина

Фея: А музыка ещё звучит в музыкальных играх. Предлагаю поиграть в веселую музыкальную игру "Кот и мыши".

Игра: «Кот и мыши"

Фея: Какие ловкие и шустрые ваши ребята, очень они мне понравились, с музыкой дружат и уже многое о ней знают. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидания, ребята, до новых встреч!

Муз. Рук. : Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями по - музыкальному(Распевка) А в завершении нашего развлечения станцуем веселый танец

Танец "У меня, у тебя».

28 мая 2023 в 22:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.