ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Сценарий музыкального досуга для детей средней группы. «Фея музыки в гостях у ребят».
Сценарий музыкального досуга для детей средней группы «Фея Музыки в гостях у ребят» Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи:- Закрепить понимание терминов «ноты», «мажор», «минор» - Развивать артикуляцию - Работать над темпо - ритмической стороной речи - Способствовать развитию танцевального творчества Материал: Нотный стан, ноты, письмо, картинки с музыкальными инструментами, с клоунами. Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев. Муз. рук.: Дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал. Давайте поздороваемся по - музыкальному. Исполняется приветствие-распевание Муз. рук.: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки». Муз. рук. (с детьми) : Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет, Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет. Под музыку появляется Фея Музыки. Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Фея: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков. Ребята поднимают руки те, кто любит музыку? (дети выполняют задание). Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий? (Ответы детей) Фея : Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней 5-ть пальцев, словно на нотной строчке. Ноты пишутся на линейках, между линейками, под линейками и даже на специальных дополнительных линейках (показать). Строчка в пять линеек, как пальцы руки, И на каждой линии Написаны значки. Семь всего лишь нот на свете, Ты запомни ноты эти! Долго в памяти Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Муз. рук: Дорогая Фея, наши дети уже знают, что у каждого звука есть своё имя, и хотят сейчас об этом спеть. Песня "У каждого звука есть своё имя" Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. И мой хороший знакомый человек, который сочиняет музыку, глядя на них, сочинил музыку. А вы послушайте внимательно и скажите первым, какой клоун был, а вторым. Итак, уселись, как самые внимательные слушатели в мире. Внимание, слушаем. Л. В. Бетховен "Весело. Грустно" (после слушания дети должны найти картины с изображением веселого и грустного клоуна) Фея: Хочется мне узнать, а знают ли ваши дети музыкальные инструменты. Сейчас я загадаю загадки, а вы угадайте его и мне покажите его. 1. Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, Но она - любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка) 2. Ох, на нём не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом. (Пианино, рояль, фортепиано) 3. В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармонь) 4. Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый. (Барабан) 5. Динь-динь зазвенит, Всех детей развеселит. (Звонок) Муз. рук: Дорогая Фея. Наши дети не только знают музыкальные инструменты, но на них ещё неплохо играют. Послушай, пожалуйста. Игра на колокольчиках "Зазвенел звоночек" Фея: Здорово, ребята, вы играете. А мне так захотелось потанцевать, разрешите пригласить ваших детей на танец? Муз. рук: Конечно, я думаю, наши дети с удовольствием потанцуют с Вами. Танец "Приглашение" муз. С. Анохина Фея: А музыка ещё звучит в музыкальных играх. Предлагаю поиграть в веселую музыкальную игру "Кот и мыши". Игра: «Кот и мыши" Фея: Какие ловкие и шустрые ваши ребята, очень они мне понравились, с музыкой дружат и уже многое о ней знают. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидания, ребята, до новых встреч! Муз. Рук. : Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями по - музыкальному. (Распевка) А в завершении нашего развлечения станцуем веселый танец Танец "У меня, у тебя». 28 мая 2023 в 22:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.