ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта

В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям, любовь к своей семье. В воспитании ребёнка семья занимает центральное место, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В жизни ребенка роль семьи неизмеримо велика по своей важности. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Проблема проекта

Отмечается недостаточное внимание в семьях воспитанников группы к ознакомлению детей с родословной своей семьи.  Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в нее изучении. Разработанный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Данный проект может стать замечательным средством в патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Продукт проекта: Досуг на тему: «Моя семья - мое богатство»

Реализация проекта

Iэтап. Подготовительный

1. Подбор материала, литературы по теме проекта.

2. Составление тематического плана работы с детьми по проекту

3. Пополнение предметно-пространственной среды группы (изготовление плаката «Моя семья – мое богатство», изготовление совместно с родителями).

II этап. Основной

1 неделя

Игровая деятельность с детьми: сюжетно-ролевая игра «Семья», словесная игра «Так не так», «Поможем маме»

Беседы: «Что такое семья», «Отношения в семье», «Мои бабушки и дедушки»

Чтение художественной литературы: Лукашевич. К. «Моё милое детство», чтение рассказа: Коваль Ю. «Дед, баба и Алеша», татарская сказка «Три дочери»

Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме: «Семья»

2 неделя

Игровая деятельность: словесная игра «Семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов, беседа на тему: «Традиции в семье».

Чтение художественной литературы: чтение рассказа: Рулев М. «Сказка о важности знания того, как зовут твоих родителей», заучивание стихотворения наизусть Благинина Е. «Посидим в тишине».

Продуктивная деятельность: изготовление из солёного теста «Волшебное дерево с ладошками».

3 неделя

Чтение художественной литературы: чтение рассказа: Драгунский В., «Где это видано, где это слыхано…».

Беседы: «На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Мои обязанности по дому», «О мужестве и храбрости», «За что я люблю маму».

Ситуативный разговор: «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома».

Тематическое занятие: «Моя семья».

4 неделя

Игровая деятельность: словесные игры «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», сюжетно-ролевая игра «Семья»

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Про бабушку», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее»

Продуктивная деятельность: рисование«Моя семья», Лепка из солёного теста на тему: «Волшебное дерево с ладошками».

Досуг на тему: «Моя семья - мое богатство»

III этап. Обобщающий

1. Обработка результатов по реализации проекта;

2. Презентация проекта «Моя семья»;

3. Фото - выставка «Моя дружная семья»;

4. Досуг на тему: «Моя семья - мое богатство»;

28 сентября 2023 в 17:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.