ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Аппликация на тему: «Осенняя берёзкаКонспект занятия по аппликации «Осенняя берёза» для детей средней группы. Цель - закрепить знания о деревьях и способах художественно-эстетического развития - аппликации. Задачи: закрепить знания детей о деревьях, их названиях, о временах года и осенних признаков в природе; закрепить умение выполнения аппликаций; развить эстетическое чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук, воображение. Материалы: длинные белые полоски (стволы, чёрные фломастеры, листы формата А4, квадраты цветной бумаги (листья берёз, клей, картина с берёзой. Ход занятия Воспитатель: «Ребята, какое время года наступило? Ответы детей. (Наступила осень). Воспитатель: «А как вы об этом узнали? (Ответы детей) Воспитатель: «Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы - листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях»? (Ответы детей). Воспитатель: «Конечно, зелёные, красные, оранжевые, желтые. Ребята отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг Зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек» Ответы детей. (Дерево) Воспитатель. Дети, а сейчас, пожалуйста, послушайте стихотворение В. Набокова «Берёзы»: Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье Белеют, тонкие, и воздух освежён Грозой промчавшейся. Чуть слышен перезвон. Дробится надо мной чуть слышное журчанье. И по невидимым волнам, Трава, вся в теневых лиловых паутинах, Вся в ослепительных извилинах, а там, Меж светлых облаков, роскошно лебединых, Струится радуга и смутно с высоты Мне улыбается, в лазури нежной тая, Такая нежная, невинная, святая, Что умиленные, склоняются листы, Роняя длинные сверкающие слезы, И это жизнь моя, и это край родной, Родная красота.…И льется надо мной Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы… Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных березках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды, и любуются друг другом. Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами физкультминутку: Мы вокруг деревьев Весело пойдем, (взять детей за руки, образуя маленький круг) Руки вверх поднимем, Покружимся слегка. И подбросим листья Вверх под облака. Практическая часть. Воспитатель: «Ребята, проходите за столы. Давайте повторим строение (ствол, ветки, листья) берёзы. Ствол будем делать из длинной белой полоски. Чего не хватает стволам берёз»? Ответы детей (Чёрных полосок). Воспитатель: «Возьмите чёрный фломастер и нарисуйте полоски на стволах деревьев. Теперь приклеиваем ствол посередине листа вертикально. Ребята, повторите ещё раз, что растёт из ствола дерева»? Ответы детей. (Ветки) Воспитатель: «Нарисуем ветки фломастером, длинные и от них короткие. У вас на столе есть жёлтые квадратики, срезая все четыре уголочка у вас получается листочек, промажьте его клеем и приложите к веточкам, у вас получится осенний листочек берёзки. Можно приклеить листочки внизу под берёзой – это у нас листочки, которые уже упали на землю. Воспитатель, после выполненных работ: «Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща. Молодцы»! 28 ноября 2023 в 12:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.