ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Аппликация на тему: «Осенняя берёзка

Конспект занятия по аппликации

 «Осенняя берёза» для детей средней группы.

Цель - закрепить знания о деревьях и способах художественно-эстетического развития - аппликации.

Задачи: закрепить знания детей о деревьях, их названиях, о временах года и осенних признаков в природе; закрепить умение выполнения аппликаций; развить эстетическое чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.

Материалы: длинные белые полоски (стволы, чёрные фломастеры, листы формата А4, квадраты цветной бумаги   (листья берёз, клей, картина с берёзой.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, какое время года наступило?

Ответы детей. (Наступила осень).

Воспитатель: «А как вы об этом узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы - листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях»? (Ответы детей).

Воспитатель:  «Конечно, зелёные, красные, оранжевые, желтые.

Ребята отгадайте загадку:

 «Нам в дождь и зной поможет друг

Зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек»

Ответы детей. (Дерево)

Воспитатель. Дети, а сейчас, пожалуйста, послушайте стихотворение В. Набокова «Берёзы»:

Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье

Белеют, тонкие, и воздух освежён

Грозой промчавшейся.

Чуть слышен перезвон.

Дробится надо мной чуть слышное журчанье.

И по невидимым волнам,

Трава, вся в теневых лиловых паутинах,

Вся в ослепительных извилинах, а там,

Меж светлых облаков, роскошно лебединых,

Струится радуга и смутно с высоты

Мне улыбается, в лазури нежной тая,

Такая нежная, невинная, святая,

Что умиленные, склоняются листы,

Роняя длинные сверкающие слезы,

И это жизнь моя, и это край родной,

Родная красота.…И льется надо мной

Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы…

Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных березках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды, и любуются друг другом.

Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами физкультминутку: 

Мы вокруг деревьев

Весело пойдем, (взять детей за руки, образуя маленький круг)

Руки вверх поднимем,

Покружимся слегка.

И подбросим листья

Вверх под облака.

Практическая часть.

Воспитатель:  «Ребята, проходите за столы. Давайте повторим строение (ствол, ветки, листья) берёзы. Ствол будем делать из длинной белой полоски. Чего не хватает стволам берёз»?

Ответы детей (Чёрных полосок).

Воспитатель: «Возьмите чёрный фломастер и нарисуйте полоски на стволах деревьев. Теперь приклеиваем ствол посередине листа вертикально. Ребята, повторите ещё раз, что растёт из ствола дерева»?

Ответы детей. (Ветки)

Воспитатель: «Нарисуем ветки фломастером, длинные и от них короткие. У вас на столе есть жёлтые квадратики, срезая все четыре уголочка у вас получается листочек,  промажьте его клеем и приложите к веточкам, у вас получится осенний листочек берёзки. 

Можно приклеить листочки внизу под берёзой – это у нас листочки, которые уже упали на землю.

Воспитатель, после выполненных работ: «Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща. Молодцы»!

28 ноября 2023 в 12:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.