ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Проект «Моя Родина - Россия»Проект «Моя Родина – Россия» Средняя группа Информационная карта проекта. Тема: «Моя Родина – Россия» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, Участники проекта: дети средней группы « Затейники», воспитатели, родители. Возраст детей: 4 -5 лет. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России. Формировать любовь к своему родному городу. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города. Задачи проекта: 1) Закрепить знания о столице нашей Родины. 2) Расширить и систематизировать знания детей о России, о её символики (герб, флаг, гимн), достопримечательности. 3) Формировать представления о родном городе, стране, посредством бесед, чтения художественной литературы, продуктивных видов деятельности на тему теме проекта. 4) Развивать творческие и художественно – эстетические способности в процессе продуктивной деятельности. 5) Развивать навыки коммуникативного и социального общения; 6)Приобщать к истокам народной культуры 7) Развивать познавательную активность дошкольников; 8)Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину. 9)Воспитывать чувство патриотизма. Этапы реализации проекта. 1-ый этап – Подготовительный Определение идей, задач проекта Сбор информации 2-ый этап – Практический Работа с детьми Работа с родителями 3-ий этап – заключение Актуальность проекта: Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории и достопримечательностях. Гипотеза: Родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме. Предполагаемый результат: Для детей: 1. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; 2. Формирование у детей представлений о родном городе, родной стране. Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства. Принципы: Принцип свободы и самостоятельности. Принцип гуманно-творческой направленности. Принцип интеграции различных видов деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду. Принцип наглядности. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемо материала последовательно. Продукт проектной деятельности: Выставки детского творчества Мини музей на тему «Русская Матрёшка» Организация деятельности над проектом: Деятельность воспитателя: Подготовка методических и дидактических материалов. Подбор видео и аудио материалов. Проведение интегрированных занятий, бесед. Чтение художественной литературы. Подбор пословиц и поговорок на заданную тематику. Проведение досуга на заданную тему. Подготовка консультаций для родителей. Опрос – анкета для родителей на тему: «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей 4- 5 лет» Мини музей на тему «Русская Матрёшка» Деятельность детей: Художественная деятельность; Изготовление поделок; Заучивание пословиц и поговорок и стихов. Деятельность родителей: Чтение детям произведений по теме проекта Участие во всех мероприятия группы. Участие в опросе на тему: «Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей 4 – 5 лет» Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме. Беседы познавательного цикла 1)Тема: Наша Родина – Россия» 2)Тема: «Государственные символы России» 3)Тема: «Москва столица нашей Родины» 5)Тема: «Русские народные промыслы» Занятия познавательного цикла: 1)«Москва - столица нашей Родины» 2)»Русские народные промыслы» 3)«От зерна до хлеба» по познавательному развитию, посвященное всемирному дню хлеба. 4)Тема: «Русская Матрёшка» Изобразительная деятельность детей: Тема: «Флаг России» Тема: «Русская матрёшка» Тема: «Украсим пышную юбку куклы – барышни» (роспись дымковская). Лепка Тема: «Каравай» (лепка из солёного теста). Тема: «Дымковская лошадка» (лепка из солёного теста) Тема: Птица (по типу народных игрушек). Аппликация Тема: «Флаг России» Тема: «Украсим матрёшку» Тема: «Мой город» Конструирование Тема: «Спасская башня» Дидактические игры: «У медведя во бору»; «Узнай наш флаг»; «Чей костюм?»; «Гуси лебеди»; «С какого дерева листок»; «Профессии»; «Найди такую же матрёшку; Подвижные игры: «Горелки»; Гуси лебеди»; Настольные игры: «Разрезные картинки» (профессии) Чтение художественной литературы: (Сказки народов России) «У страха глаза велики»; «Зимовье зверей»; «Заюшкина избушка»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Три медведя»; «Гуси – лебеди»; «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Лиса и волк»; «Вершки и корешки». Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…», , «Как у нашего кота…», «Киска, киска…», «Кошкин дом..» и др. Стихи о России, Москве, Родине: «Герб России», «Флаг России», «Москва»; Г. Ладонщиков «Родная земля»; Степанов В.А. «Что мы Родиной зовем», Т. Бокова «Родина»; Обсуждение итогов и анализ работы Дети: У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. В процессе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, , закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками Вывод: Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа. Проект способствовал обогащению интеллектуальной и эмоциональной сферы дошкольников, развитию эстетического восприятия. Можно сделать вывод, что работу по воспитанию патриотических чувств у детей невозможно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество. Список Литературы: 1. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г. 2.Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера. 3. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г. 4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой. 5. Дегтярев А. Я. «История российского флага : легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г. 6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». - М: АРКТИ, 2005г. 7. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г 8. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г. 9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г. 10. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - М: АРКТИ, 2005г. 11. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г. 20 декабря 2023 в 11:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.