ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.

Проект «Моя Родина - Россия»

Проект «Моя Родина – Россия»

Средняя группа

Информационная карта проекта.

Тема: «Моя Родина – Россия»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий,

Участники проекта: дети средней  группы « Затейники», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 -5 лет.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественное развитие», «физическое развитие.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России. Формировать любовь к своему родному городу. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города.

Задачи проекта:

1) Закрепить знания о столице нашей Родины.

2) Расширить и систематизировать знания детей о России, о её символики (герб, флаг, гимн), достопримечательности.

3) Формировать представления о родном городе, стране, посредством бесед, чтения художественной литературы, продуктивных видов деятельности на тему  теме проекта.

4) Развивать творческие и художественно – эстетические  способности в процессе продуктивной деятельности.

5) Развивать навыки коммуникативного и социального общения;

 6)Приобщать к истокам народной культуры

 7) Развивать познавательную активность дошкольников;

 8)Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

 9)Воспитывать чувство патриотизма.

  Этапы реализации проекта.

  1-ый этап – Подготовительный

Определение идей, задач проекта

Сбор информации

2-ый этап – Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

3-ий этап – заключение

Актуальность проекта: Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Проблема: 

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории и  достопримечательностях.

Гипотеза: Родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.

Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

2. Формирование у детей представлений о родном городе, родной стране.

Для родителей: родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Принципы:

Принцип свободы и самостоятельности.

Принцип гуманно-творческой направленности.

Принцип интеграции различных видов деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без "вполне определенного обеспечения", включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

Принцип наглядности.

Принцип последовательности.

Предполагает планирование изучаемо материала последовательно.

Продукт проектной деятельности:

Выставки детского творчества

Мини музей на тему «Русская Матрёшка»

Организация деятельности над проектом:

Деятельность воспитателя:

Подготовка методических и дидактических материалов.

Подбор видео и аудио материалов.

Проведение интегрированных занятий, бесед.

Чтение художественной литературы.

Подбор пословиц и поговорок на заданную тематику.

Проведение досуга на заданную тему.

Подготовка консультаций для родителей.

Опрос – анкета для родителей на тему: «Проектная деятельность

 как средство патриотического  воспитания детей 4- 5 лет»

Мини музей на тему «Русская Матрёшка»

Деятельность детей:

 Художественная деятельность;

 Изготовление поделок;

Заучивание пословиц и поговорок и стихов.

Деятельность родителей:

Чтение детям произведений по теме проекта

Участие во всех мероприятия группы.

Участие в опросе на тему: «Проектная деятельность  как средство патриотического воспитания детей 4 – 5 лет»

Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Беседы познавательного цикла

1)Тема: Наша Родина – Россия»

2)Тема: «Государственные символы России»

3)Тема: «Москва столица нашей Родины»

5)Тема: «Русские народные промыслы»

Занятия познавательного цикла:

1)«Москва - столица нашей Родины»

2)»Русские народные промыслы»

3)«От зерна до хлеба» по познавательному развитию, посвященное всемирному дню хлеба.

4)Тема: «Русская Матрёшка»

Изобразительная деятельность детей:

Тема: «Флаг России»

Тема: «Русская матрёшка»

Тема: «Украсим пышную юбку куклы – барышни» (роспись дымковская).

Лепка

Тема: «Каравай» (лепка из солёного теста).

Тема: «Дымковская лошадка» (лепка из солёного теста)

Тема: Птица (по типу народных игрушек).

Аппликация

Тема: «Флаг России»

Тема: «Украсим матрёшку»

Тема: «Мой город»

Конструирование

Тема: «Спасская башня»

Дидактические игры: «У медведя во  бору»; «Узнай наш флаг»;  «Чей костюм?»; «Гуси лебеди»;  «С какого дерева листок»; «Профессии»; «Найди такую же матрёшку;

Подвижные игры: «Горелки»; Гуси лебеди»;

Настольные игры:

«Разрезные картинки» (профессии)

  Чтение художественной литературы:

(Сказки народов России)

«У страха глаза велики»; «Зимовье зверей»; «Заюшкина избушка»;  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Три медведя»; «Гуси – лебеди»; «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Лиса и волк»; «Вершки и корешки».

  Малые формы фольклора:

 «Жили у бабуси…», , «Как у нашего кота…», «Киска, киска…», «Кошкин дом..» и др.

 Стихи о России, Москве, Родине: «Герб России», «Флаг России», «Москва»; Г. Ладонщиков «Родная земля»; Степанов В.А. «Что мы Родиной зовем»,  Т. Бокова «Родина»;

Обсуждение итогов и анализ работы

Дети: У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. В процессе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, , закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении.

Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками

Вывод:

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В ходе реализации проекта бала достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать культуру своего народа.

Проект способствовал обогащению интеллектуальной и  эмоциональной  сферы дошкольников, развитию эстетического восприятия.

Можно сделать вывод, что работу по воспитанию патриотических чувств  у детей невозможно реализовать, не привлекая в неё устное народное творчество.

 Список Литературы:

1. Вераксы Н. Е. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Мозаика- синтез, М: 2015г.

2.Алешина А. Н., «Ознакомление с окружающим миром». – М: ТЦ Сфера.

3. БаранниковаО. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие». – М: АРКТИ, 2007г.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.

5. Дегтярев А. Я. «История российского флага : легенды, факты, споры», М: ТОО Интелтех, Воскресенье, 1994г.

6. Ковалева Г. А. «Воспитывая маленького гражданина». - М: АРКТИ, 2005г.

7. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г

8. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.

9. Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история». – М: Эксмо, 2004г.

10. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России» : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - М: АРКТИ, 2005г.

11. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.

20 декабря 2023 в 11:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.