ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Досуг «Я и моя семья» Средняя группа
Досуг: «Я и моя семья» в средней группе Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: 1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: 1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий. 3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Материал: ширма, игрушка Мишка, корзина, кубики, атрибуты для сказки Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Ну, тогда начинаем. Муз 1(заставка телепередачи) Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Наталья Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Золотая рыбка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Пытается переставить Мишку на кресло.) Мишка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка! Мишка: Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня? Воспитатель: Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Мишка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают? Воспитатель: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья, семейство, домашние. Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные фото вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. (Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.) Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи живут дружно и счастливо. 04 Воспитатель: Ребята а вы помогаете своим родителям по дому?(Ответы детей)Давайте посмотрим как вы помогаете убирать дом. Муз 2(“Веселая уборка”) Каждой команде дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник с ведерком с кубиками бежит до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют (количество игроков четное). Мишка: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок. Воспитатель: Ох, нелегкая это работа! Наводить порядок в доме. Да ребята? Мишка: Ой, ой, ой! Воспитатель: Что с тобой, Мишка. Мишка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми? Воспитатель: Ну, конечно же, можно. Муз 3( «Игра с Мишкой») Воспитатель: Ребята вы немножко взбодрились а Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы». Игра «Кому, что нужно для работы» Муз 4 ( «веревочка») (В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.) 1. Мама варит обед. 2. Папа мастерит скворечник. 3. Бабушка вяжет. 4. Дедушка ловит рыбу. На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок). Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки: Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки. Воспитатель :Молодцы ребята, как хорошо вы справились с заданием. Мишка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно? Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Мишка. Мишка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу? Воспитатель: Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома. Муз 5(музыка для конкурсов) Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола) Мишка: Вот это да... Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях. Мишка: Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Воспитатель : Мишка, мы хотим показать тебе сказку про дружную семью. Муз 6(сказка «Репка») Воспитатель: Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья Муз 7 ( песня «Дружная семья») 27 марта 2024 в 10:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.