ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»Конспект занятия в средней группе «Скоро лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи в области «познавательное развитие» : -Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев; - Расширить знания детей о лете; Задачи в области «речевое развитие» : - обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. - закрепить согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» : - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Задачи в области «физическое развитие» : - учить детей действовать по сигналу воспитателя; - вызвать у детей положительные эмоции. Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» : - Воспитывать любовь к природе; Словарная работа: Существительные: время года, осень, зима, весна, лето, июнь, июль, август, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые, кузнечик, комар, бабочка, пчела, стрекоза. Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда). Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать. Предварительная работа: - Беседа о признаках лета; -Рассматривание иллюстраций на тему "Времена года"; - Чтение худ / лит. Оборудование и материалы: -Сюжетные картинки «Времена года»; - Картинки с изображением лесных ягод, насекомых. Методы и приемы: - Наглядные: рассматривание картин. - Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Загадка: Приходит она – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. В- О каком времени года загадка? (О весне). 2. Беседа. В- Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Приходит весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А лето пришло – всё под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот. А. Кузнецова В- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Выставляются картинки с временами года. В - Скоро придет жаркое … Д- лето. В - А потом наступит прохладная … Д - осень. В- - А после осени наступит холодная … Д – зима. В- А после зимы наступит теплая … Д - весна. В- А потом, снова лето. Давайте вспомним, что бывает летом. Дети называют признаки лета. В- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.) Д- Летом дети не лепят снеговика. Летом не катаются на санках, коньках, лыжах. Летом не бывает подснежников. Летом не опадают листья. И т. д. В – Дети, а вы знаете как называются летние месяцы? Дети говорят названия летних месяцев. В – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей) В- Ребята, а вы любите лето? - За что вы любите лето? - Почему вам нравится лето? Дети отвечают на заданные вопросы. 3. Физминутка. В- Хорошо летом. Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом. Летом дети плавают, Дети имитируют движения. Бегают, гуляют. Бег на месте. Летом дети прыгают, Прыжки. А после – отдыхают. Присесть. Летом дети в лес идут. Ходьба на месте. Что там только ни найдут! Развести руки в стороны. Справа зреет земляника, Наклоны вправо. Слева – сладкая черника. Наклоны вправо. Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши. Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж». Быстро – быстро побежали, Бег по кругу. Очень сильно все устали. Присесть. 4. Дидактическая игра В - Мы ходили в лес и набрали ягод. ( Выставляю картинки с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.) Воспитатель спрашивает: Дети отвечают: - Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные; - Мама, сварила варенье из малины. - Какое варенье получилось? - малиновое; - Джем из земляники. Какой джем? - земляничный; - Сироп из черники. Какой сироп? - черничный; - Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный. В – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное. 5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Дети выполняют артикуляционную гимнастику. В – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.) Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, А сядет – молчит. (жук) Не птица, а с крыльями, Над цветком летает, Медок собирает. (пчела) От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает, Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. (бабочка) На ромашку у ворот Опустился вертолет Серебристые глаза, Кто же это … (стрекоза) С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка, Зеленая спинка (кузнечик) В – молодцы, правильно отгадали все загадки. 8. Итог. В- О чем мы говорили сегодня на занятии? Д- О лете. О временах года. В- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу. 30 мая 2024 в 10:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.