ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Конспект в старшей группе по развитию речи на тему: «Осень Золотая»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Осень золотая» . Цель: Закрепление знаний детей об основных признаках осени. Задачи: - Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. - Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень». - Учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными; - Упражнять в составлении рассказов; - Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность. . Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осени, карточки для игры «Подбери признак», мяч, сухие березовые и кленовые листья, ватман, клей, кисточки, салфетки. Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени; игра «Подбери предмет по признаку»; наблюдения за деревьями и живой природой на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций с изображением осени. Методы и приемы работы с детьми: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения; Практические: дидактические игры и упражнения. Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, кружатся, засыхают, ранняя, золотая, поздняя, небо хмурое, пасмурное.
Ход занятия Организационный момент : Воспитатель загадывает детям загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. - Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая). - Как можно назвать осень в октябре? (дождливая). - Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя). Садятся на ковер. Основная часть Чтение рассказа «Осень». Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог. Воспитатель: Ребята, а после какого времени года наступает осень? (после лета). Что происходит с солнцем? (светит все реже и реже) - А какое небо осенью? (Хмурое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное). - Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют и опадают) - Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад). - Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются) - С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает) - Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края) - Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные) - Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, забираются под кору деревьев). - Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж.) - Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.) - Как люди одеваются осенью? (Одевают куртки, шапки,резиновые сапоги) Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного разомнемся: Физкультминутка: Листья падают, летят, настоящий листопад (плавно машут руками вверх и вниз) Листья падают, кружатся, листья на траву ложатся (кружатся вокруг себя и приседают) Ветер с листьями играет, поднимает, опускает (машут руками вверх, вниз) Тучка прилетает листья поливает (трясут кистями рук) Но мы не будем унывать, все -равно пойдем гулять! (Ходьба на месте) Предлагаю вам поиграть в игру. Дидактическая игра «Подбери признак»: Дети подходят к круглому столу и по очереди подбирают признаки к слову «осень», используя карточки с изображением осенних явлений (озвучивают их). Осень (какая) - … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная и т. д.) Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к следующей игре нам надо размять пальчики: Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками, начиная с мизинцев) Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук) Шел неспешно по привычке («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук) А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу) «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши) - Ох! (один хлопок) И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу). Проводится дидактическая игра «Подбери слова»: Дети встают в круг, а воспитатель им по очереди кидает мяч. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением. – Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают. – Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью идет. – Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают. – Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают. – Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью сбрасывают листья. – Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. Ребята, скажите, почему осень называют золотой? (ответы детей). Я вам предлагаю сделать аппликацию из осенних листьев и украсить ей нашу группу. Дети выполняют аппликацию из сухих листьев. Звучит музыка П,И. Чайковского «Времена года. Осень». Итог: Молодцы, ребята! Вы все очень постарались и посмотрите, какая красивая аппликация получилась. О каком времени года мы говорили на занятии? (осень) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.) Молодцы, всем спасибо! 25 сентября 2024 в 10:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.