ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Развитие речи на тему: «Зимушка - Зима!» старшая группаКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: 1-Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи. 2-Развивающая: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание. 3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. Приоритетная область: речевое развитие. В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Оборудование для педагога: современные информационные технологии: музыкальное сопровождение, снежинки, указка. Оборудование для детей: изображение зимнего дерева со снежинками, прищепки. Содержание НОД: (Дети заходят в зал и садятся на стулья). Воспитатель: Сегодня наше занятие я хочу начать со стихов детской писательницы Элеоноры Булгаковой: «Если ветер злющий кружит, Застеклились за ночь лужи, На деревьях, на карнизах, Кружева да бахрома, Это значит – на снежинках Опустилась к нам Зима». О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении? Дети: - О зиме. Воспитатель: - Да, наступила зима. Сегодня мы будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая книга зимы». Читать ее мы будем интересно, по-новому. Воспитатель: - Итак, первая страница зимней книги, и первое задание. Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». Внимание на экран. (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».) Дидактическая игра «Доскажи словечко». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба всё скользят пушинки - Серебристые. (Снежинки.) Вот веселье для ребят - Всё сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри - С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.) Воспитатель: - Пока мы играли, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки. И замело все деревья в лесу. Им тяжело стоять под снегом, согласны ли вы им помочь? - (Да) – Тогда пройдем к деревьям. Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут дерево со снежинками и дуют на него, добиваясь движения снежинок). (Дети остаются возле деревьев.) Воспитатель: - Возвращаемся на стулья. Открываем следующую страничку, а она белым – бела, словно белый снег чиста. Самое время для чисто говорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги. Проговаривание с детьми чисто говорки. Ма – ма – ма – наступила зима. Ок-ок-ок - на дворе снежок. Ла-ла-ла – зима сугробы намела. Мы – мы – мы – не боимся мы зимы. Воспитатель: - На этой странице нужно придумать предложения о зиме. Книга нам в этом поможет. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моё предложение: «Зимой солнце светит, но не греет». (Ответы детей.) Воспитатель: - Книга ваши предложения услышала, запомнила и записала, пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя гимнастику, будьте внимательны! Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Все внимание на снежинки! (Упражнение для коррекции зрения.). «Снежинки». Мы снежинки увидали, со снежинками играли. Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели. Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Глазки смотрят вверх и вниз. Всё, на землю улеглись. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Воспитатель: - Вот и к следующей странице подошли. На ней зима подготовила игру, «Какой, Какая, Какие?». Дидактическая игра «Какой, какая, какие?». Воспитатель: - Снег какой? – - Лед, какой? - - Снежинка, какая? – - Зима какая? – - Ветер, какой? - Воспитатель: - Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте! Физкультминутка! «Снеговик» Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика. Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот пошире. Угольки найдем для глаз. Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеётся он у нас. Воспитатель: - а теперь открылась необычная страница с игрой «Найди отличия». Нужно найти и проговорить отличия одного снеговика от другого. Воспитатель: - Книга подсказывает мне, что эта страница, наше последнее задание. Поиграем в игру «Назови ласково» скажем на прощанье ласковые, зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете прищепку, называете слово ласково и крепите на снежинку прищепку. Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками. (Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу). Зима - (зимушка, мороз – (морозец, лёд – (ледок, холод – (холодок, снежинка – (снежиночка, метель – (метелица, снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок , валенки – валеночки. Воспитатель: - Вот и закончились задания Зимушки-зимы. Занятие закончено, книга закрыта, но не прочитана до конца, в ней еще много страниц. Вам, я предлагаю взять в руки снежинку и сказать: - Какое задание понравилось? - Что было труднее всего? - Что нового узнали о зиме?
18 декабря 2024 в 10:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.