ФГБДОУ «ЦРР - детский сад №3» УДП РФ Абрамова Наталья Александровна, воспитатетль.
Конспект по рисованию : «Такие разные снеговики» Старшая группа
образовательная область «Художественное развитие» Рисование «Разные снеговики». Программное содержание: 1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов. 2. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. 3. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями. 4. Совершенствовать приемы работы с красками, способы получения новых оттенков. 5. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом). 6. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды. 7. Развивать мелкую моторику рук. 8. Формировать прослеживающие функции глаза. Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов, частушек о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?» Волина В. В. «В гостях у природы». Дидактическая игра «Веселый снеговик». Лепка снеговиков на прогулке. Словарная работа: Палитра, художник, репродукция, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка». Используемое оборудование: Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л. Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин «Зима», Н. К. Рерих «Гималаи». Материал: Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка. Ход деятельности: Дети входят в зал, встают полукругом. Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку. Много снега на дворе, Все деревья в серебре. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Зимой. Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво! Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке? Какие зимние забавы вы знаете? Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков. Сюрпризный момент: Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне. - Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей. Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков. Ребята, из каких форм состоит снеговик? Дети: - Один большой круг, другой поменьше. Воспитатель: А голова у снеговика, какой будет формы, какого размера? Дети: Маленький круг. Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы? Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов. Воспитатель: - Из чего лепят снеговиков? Дети: - Из снега. Воспитатель: - Какого цвета бывает снег? Дети: - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый. Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега? Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер), состояние погоды (пасмурная, ясная, освещении (солнце, луна). Воспитатель:- Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе. Показ репродукций картин: И. Э. Грабарь- «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И. И. Шишкин – «Зима», Н. К. Рерих «Гималаи». Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить. показ воспитателям приема рисования круга от центра. Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая игра «Снеговик» Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой) Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами) Вот такой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком) Третий – это голова (выполняют круговые движения) Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх) Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны) Два веселых уголька (поморгать глазами). Все готов наш снеговик У него довольный вид (улыбается) руки на пояс. А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре. Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камелька». Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть. Зрительная гимнастика: Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке. Мы снежинку увидали Со снежинкою играли Снежинки вправо полетели Дети вправо посмотрели (взгляд вправо) Вот снежинки полетели Глазки влево посмотрели (взгляд влево) Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал (взгляд вверх, вниз) Дети смотрят вверх и вниз Все! На землю улеглись. Глазки закрываем Глазки отдыхают. Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам. Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет. Если шляпы нет - волосы из веток. Нос - морковка, палочка, карандаш. Глаза - угольки, камушки. Рот – нарисовать палочку, дугу. В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо. Дорисовать : пуговки, шарфик. Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть. Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей. Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем. Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л. Олифирова. Воспитатель: - Ребята, а какое у вас настроение? Дети: - Хорошее, веселое! Воспитатель: - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек). Ребята, теперь возьмите своих снеговиков и покажите гостям. 18 декабря 2024 в 10:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.